16. В сумерках

Последние наши встречи с Сашей я не помню точно, в каком порядке происходили. И вообще, так мало чего помню из них, помимо ключевых моментов! Поэтому и хочется скорее все это описать, пока оно совсем не ушло из памяти, кажется, что я хватаюсь, просто цепляюсь за эти воспоминания в ужасе от того, что сама в себя всё это закапывала, пытаясь не думать! Не знаю, насколько правда, но слышала от кого-то из психологов, что в подсознании (или в мозгу где-то) живы все-все наши воспоминания. И можно их откопать гипнозом, воскресив какой-либо эпизод из жизни полностью, как будто это произошло только что.
Открывая скелеты в шкафу и вынимая, за ними я обнаруживаю ещё более глубоко лежащие скелеты. Мне порой становится очень больно, потому что картина мира, которую я возводила для себя много-много лет, просто рушится. В этой картине мира моя семья меня безусловно любит и поддерживает, а если что-то ужасное со мной делали, даже когда я была маленькая, то это целиком моя вина. Но «скелеты», их обнаружение, последующие инсайты из подсознания кричат мне о том, что это не так, что любят меня только условно, как бы ни пытались убедить себя в обратном. Сколько же энергии я тратила только на то, чтобы скрыть от себя, зарыть и держать глубоко внутри свои возмущение, обиду, гнев, боль, страх, ощущения полной беззащитности, потерянности, отсутствия поддержки со стороны родных людей, равнодушия и даже насилия с их стороны, не давая им проявиться, чтобы по-настоящему прожить их! Только для того, чтобы быть правильной, потому что быть неправильной - это так страшно! Но лишь позволив себе прожить их, потом можно их отпустить, освободиться! Я прятала их простым способом – винила себя, маленького ребёнка, оправдывая слабости взрослых. Они же для меня были на пьедестале, такие всесильные, всё контролирующие, правильные взрослые, которые никогда не могут ошибаться. Заперев наглухо в себе свои чувства, будучи маленьким ребёнком, я в свои 38 лет так им и осталась... Но теперь я разрешаю себе их прожить - эти чувства. Но их так много, что порой кажется, что я окончательно свихнусь, если не остановлюсь.
***
То ли последняя, то ли предпоследняя наша с Сашей встреча была, когда накануне я пошла у него на поводу и отказала одному интересному фотографу, который предложил мне фотосессию. Я даже помню псевдоним этого фотографа – Ondatr. Как сказал мне Саша: «Не снимайся у него, ты же сама видишь, что у него никакие работы». Я и сама видела, что они никакие, невзрачные какие-то, без идеи, без оригинальности какой-то, без качества, без попытки показать красоту тела. Просто какая-то «репортажка» из жизни фотографа. Но что-то заставило меня на них залипнуть настолько, что они отпечатались в моей памяти и даже ник-нейм фотографа я запомнила, хотя после этого ни разу его не встречала его ни на просторах сети, ни в реале. На днях их нашла и пересмотрела, и они до сих пор меня чем-то цепляют.
Где-то в это же время я наткнулась в Доме Книги недалеко от своего дома на книгу Захера Мазоха «Венера в мехах». Я уже знала, что «зверь», с которым я столкнулась в себе самой, называется «мазохизм» и что произошло это слово от имени данного писателя. Я купила эту книгу и принялась читать.
Но в книге женщина оказалась не жалкой рабыней, упивающейся своим положением, а наоборот – прекрасной, сладострастной и жестокой, женщиной-деспотом. Меня не прельщала и не возбуждала никогда такая роль, если бы я сама её играла. Но кое-что в этой книге меня зацепило:
«Чем более преданной является женщина, тем скорее отрезвляется мужчина и становится властелином. И чем более она окажется жестокой и неверной, чем грубее она с ним обращается, чем легкомысленнее играет им, чем больше к нему безжалостна, тем сильнее разгорается сладострастие мужчины, тем больше он её любит, боготворит».
«… Только эгоизм мужчины стремится хоронить женщину, как сокровище. Все попытки внести эту прочность в самую изменчивую из всех изменчивых сторон человеческого бытия – в любовь – путами священных обрядов, клятв и договоров потерпели крушение. <…> Но единичные мятежные личности, восстающие против общественных установлений, изгоняются, клеймятся позором, забрасываются каменьями… <…> У меня хватает дерзновения, я хочу прожить свою жизнь согласно своим языческим принципам. Я отказываюсь от вашего лицемерного уважения, я предпочитаю быть счастливой».
«Принадлежать человеку, которого я не люблю, только потому, что я когда-то его любила? Нет!»
Наконец-то, я смогла расслабиться и не принимать на свой счёт все слова, сказанные Сашей. И даже более того, я заметила, что когда я полностью подчиняюсь и живу по его указке, через короткое время он ко мне остывает, воспринимает моё присутствие рядом, как должное, и я начинаю чувствовать себя невидимой, вещью, пылью под его ногами. А когда начинаю бунтовать и делаю всё наперекор его хрупким чувствам, когда оказываюсь «предательницей», его чувства ко мне воспламеняются с новой силой, он пытается меня удержать так, что я чувствую наконец, что я есть, я существую для него.
Правда, выражает он эти чувства часто неадекватно, поэтому нужно быть осторожной, контролировать степень его безумия. Тогда, наверное я даже почувствовала вкус власти над ним и мне это понравилось.
И когда А. предложил мне осуществить какую-то безумную идею с ним в фотостудии, я, не раздумывая, согласилась, сказав Саше, что еду на съемку с А. в фотостудию. Саша пытался отговорить меня, пока я ехала, но я решила не слушать его, а поступать так, как хочу я. Войдя в студию, я отключила телефон, прекратив сашины всяческие попытки меня убедить не идти. Но после съемки, которая не ограничилась одним лишь творчеством, хотя я убеждала Сашу в обратном перед этим, я не решилась сказать ему правду.
Когда я включила телефон, Саша позвонил сразу же и приказал мне тут же ехать к нему, «и это не обсуждается».
Помню своё удовольствие от предвкушения этой встречи, когда я ждала, пока он спустится меня встретить (я, почему-то, приехала раньше, чем он смог меня встретить). На мне была кацавейка, подбитая мехом, которую мне привёз откуда-то папа с его тогдашней женой, а может быть и сам её придумал (он тогда воровал идеи дорогой итальянской одежды и обуви, воплощал их в Китае и продавал шмотьё на рынке в России). Я прохаживалась рядом с пятиэтажкой, где Саша теперь жил, где-то на деревьях каркала ворона, возвещая о накрывающей уже осени. Я словно смотрела кино с самой собой в главной роли и меня это завораживало до безумия. Следующий эпизод, который помню – Саша в подъезде где-то страстно распахивает на мне кацавейку так, что ломаются две из трёх застёжек, верхняя отлетает полностью.
А потом эпизод, где мы у него в комнате, он перекрыл мне путь к возможному отступлению, взял мой телефон и звонит моему любовнику, чтобы узнать, было ли между нами что-то сегодня. Любовник не выдал меня, конечно, и отчитал Сашу, как последнего двоечника, судя по интонации, которая донеслась до меня из телефона (тогда у меня была раскладушка), и сашиным щам. Кажется, это было о том, что не стоит мужчине так унижаться, не доверяя своей любимой женщине. Саша ему поверил и не стал меня больше удерживать в западне. Что дальше было в этот день, хоть убей не могу припомнить.
Зато помню, что уже смеркалось, и скудный холодный свет от окна ещё доходил до постели Саши, но уже слабо конкурировал с теплым светом от зажжённой в комнате лампы.
В этот же вечер у Саши в дневнике было опубликовано такое стихотворение:
Ты была не той, была совсем другой
Право выбора оставив за собой
Зачем у Бога о Любви просить
Чтоб потом её бездарно так разбить
Слёзы - это ложь
Как кратковременный дождь
Правды нет, - одна вода
Как всегда, да
Зачем придумали любовь
Понять всё это, - слишком сложно
Без неё намного проще жить
Только невозможно.
Подпишитесь на рассылку
Подпишитесь на рассылку
и я буду информировать вас
о новых публикациях
Спасибо, Ваш email записан.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Вы успешно отписались от рассылки обновлений этого блога

Добро пожаловать на Анна Кладония

Пожалуйста, подтвердите, что вам исполнилось 18 лет
Этот сайт содержит материалы, предназначенные только для взрослых (18+)