Эпилог. Убийство роли

Как-то вечером Денис в очередной раз спародировал Илью: «Знаешь, что мне в тебе нравится? (голосом Ильи) Ты всех ебёшь! На ксилофоне этом играешь без конца, всех достаёшь!» Я тогда удивилась этим словам. Но чего удивляться? Денис любил поиздеваться, подшутив надо мной, даже в постели. И в то же время проявлял заботу. В буфете работал Ваня – круглый такой абсолютно повар, с круглой головой, готовил вкуснейшие блюда. И Денис мог заказать сразу несколько порций для нас, каждому по две, а то и три, мы их могли лопать не переставая. Неудивительно, что из Харькова я вернулась, поправившись чуть ли не на 10 кг. Мы заказывали, помню, блинчики с красной икрой, перепелок на гриле и многое другое. И Денис сравнивал меня в сексуальной позе с этими приготовленными птицами. Это ужасно настолько, что смешно! Всё-таки этот ангел ожесточился и развратился на этом проекте. Ещё он говорил несколько раз: "Хочу Ваню в Ане". Меня это возбуждало, но я стеснялась. Ваня - это красивый молодой звуковик, который работал в команде чёрных ангелов с микрофоном.
А в какой-то вечер неонацисты зарезали свинью на глазах изумлённой публики. Неспроста перед этим Кася и Алина приходили посидеть попить чаю в Д2 просто так. Я недоумевала, почему они такие отстраненные, пришли сюда, но как будто чужие какие-то. «Что у вас за проблемы? Вы ходите в нормальной одежде, не позорной, вы не одиноки, у вас постоянно снимают, что вам ещё надо?» А оказалось вот так, что Илья пригласил реального убийцу и его дружков на роль убийц. Но в то же время, это всё вроде как тщательно контролировалось. После того, что произошло в Д1 с убийством свиньи, сначала от буфета исходило какое-то отчаяние и жалость к животному, а через 10 минут все уже обвиняли друг друга в лицемерии, и кое-кто (кто не видел убийства, конечно) спрашивал, когда будет готов шашлык, забыв о том, что недавно это было живое существо. Мне зачем-то надо было пойти в студию, я не помню, может сама хотела выйти, а может меня позвали. Но картина в студии была потрясающая: много-много людей сидят за столами, работают за ноутами, или стоят, ходят и что-то обсуждают, а среди них ходит Марцинкевич в окровавленной полурасстёгнутой белой рубашке с топором в руках.
 
А потом помню картину, как я вышла из студии в город, стою на крыльце, идёт первый снег. Крупные хлопья летят с чёрного неба, освещаемые фонарём, а я, поддатая, открытым ртом ловлю эти снежинки. Так простояла долго. А потом вернулась в Институт, меня попросили зайти в Д1 с фотоаппаратом. Я поснимала на свою Смену1 весь этот… ммммм… погром, которые оставили после себя так называемые комсомольцы. Ковёр был весь в крови, осколки посуды и хрусталя валялись везде, фотографии в рамах были с разбитым стеклом, порваны, картина на стене изувечена. Одним словом, отлично было передано состояние моей души на тот момент. На стуле лежала голова свиньи. Кто-то из комсомольцев тоже там ошивался, но он был вполне безобиден, рассказал мне о том, что где происходило, провёл экскурсию, так сказать.
После я ходила кругами по улице Института и то ли пела, то ли выла, что есть мочи.
Сутками позже я выкурила одну сигарету (единственную за свою жизнь). Я сидела на столе в Д2, рядом была Олимпия Орлова (она работала фотографом в Институте, её фотографий с проекта много в сети). Мы выпивали, закусывали, общались, сидя в шубах и пальто, обсуждая убийство животных ради, например, изготовления шуб, чтобы людям было тепло и они не умерли от холода. Про жертвы, которые несут животные, и про благодарность этим животным. Потом я написала на бумаге какой-то очень жёсткий текст, отражающий моё моральное состояние половой тряпки. Спрятала его подальше, а потом уже в Москве сожгла. В тот же вечер, последний в Институте, нас готовили к сцене убийства всех сотрудников Института. Катя Эртель слепила каждому смертельные раны из силикона и раскрасила их. Всем потом пришлось ночевать с этими ранами. У меня была смертельная рана, как будто от топора, на лбу. Одновременно готовили какое-то световое шоу и странные удивительные световые узоры от прожекторов светились в окнах из Д2, где мы сидели с Олимпией.
Я ночевала в комнате Дениса, а когда проснулась утром, отопление было выключено полностью, Институт остывал, светило солнышко. Норы не было. Утром снимали сцену, как комсомольцы уносят с места убийства окровавленные труппы, складывают в фургон и отвозят куда-то. Меня положили на кухне в моём ежедневном платье и свитере, как будто я делала что-то по кухне, обернулась и в этом момент мне нанесли удар топором по лбу. Меня облили свекольным соком, разлили свекольный сок вокруг. Всё это наблюдал, поправлял и утверждал режиссёр. А где-то рядом ходила, фотографируя, Олимпия. В Париже, когда смотрела фотоматериал проекта, видела одну чёрно-белую фотографию в своём профиле: я лежу типа мёртвая, окровавленная, а надо мной стоит Илья Хржановский - весь в чёрном, похожий на большую летучую мышь, превратившуюся в человека.
Я ещё нигде не упомянула, что в студии и рядом с ней (вне Института) за эти несколько месяцев было несколько вечеринок, на которых была вся съемочная группа, некоторые персонажи, на которых была и я. И каждый раз я ощущала присутствие Ильи, даже если он находился на другом конце локации. Духи его имели запах, ассоциирующийся у меня с властью, страхом, благоговением, это было притягательно. Он был в стильном чёрном одеянии. Казалось, что в неожиданный момент может заметить меня, подлететь и очень больно укусить. Но он не замечал и не кусал, общался с другими людьми и улыбался, в основном. Я общалась с другими людьми, но из поля мыслей не выходил Илья. Казалось, что он, как тот жуткий персонаж из фильма «Шоссе в никуда» ("Затерянное шоссе") Линча на похожей вечеринке, может внезапно возникнуть из толпы, подойти ко мне и сказать: «Мы встречались, не так ли?» «У вас дома, не помните?»
 
Возвращаюсь в Институт в тот день убийства персонажей и разрушения. Через пару минут после того, как Илья утвердил «мою смерть», пришли чёрные ангелы фиксировать. В ту же минуту меня какой-то мальчик-каскадёр, закинув себе на плечи, понёс к фургону, ждавшему напротив крыльца Д2. Мне очень понравилось. Тело моё окровавленное было брошено к другим телам. Фургон закрыли, грузовик тронулся. Всё это происходило стремительно. Когда нас уже перестали снимать, мы проснулись от своего «мертвого» сна, стали смеяться, шутить. Нас отвезли в баню, которая была с наружной стороны Института, там уже можно было, очистившись как следует, переодеться в современное. Я одела серую футболку и свои удобные серые спортивные штаны, которые лёгким движением руки превращались в неэлегантные спортивные шорты. И была в этом потом на шизодискотеке, плюс ещё то ли свитере, то ли толстовке какой-то современной.
Это было 8 ноября 2011 года. После этого я жила в квартире с девчонками, уже бывшими буфетчицами, Викулей и Ирочкой. А 11 ноября была грандиозная дискотека, о которой я упомянула ранее, на руинах Института, который разъебали много-много сильных парней, игравших комсомольцев, которых соединили с нацистами (снимали, в основном, Тесака и его небольшую компанию). На эту дискотеку пригласили весь Харьков, насколько я знаю. Я первый раз тогда побывала в кабинете директора, там же были все из реждепа, архитекторы, художники, кого только не было. Операторов тоже запустили поснимать эту всю фантасмагорию. Нора уже превратилась в Радмилу и мы с ней уже были на равных, смеялись, что-то обсуждали. Приходила также Катя Юспина, Радмила нас познакомила. Шампанское лилось рекой. А на лестнице, называемой «Дорогой к богу», выступала канадская певица Peaches, в песнях которой «много мата», как мне сказали (английский мой был на нуле тогда). Я потом ради интереса погуглила перевод песен этой певицы, одна из них такая: «Fuck the pain away». «Выебать боль» – перевела я для себя её так. А какие я испытала чувства, танцуя в СВОЕЙ одежде над всем этим пространством, в котором столько страдала, осознавая, что кино отснято и больше не надо страдать! Я не просто танцевала, я словно выебала всю свою боль за все эти 4,5 месяца. Бесконечно приятно было видеть руины этого омерзительно надоевшего мне, якобы советского ада. Надеюсь, что Юрген это поснимал. В какой-то момент меня тоже запустили на лестницу - дорогу к Богу.
Ещё играл в кабинете директора, когда я там была, какой-то невероятной красоты музыку оркестр. Это было великолепно. А в какой-то момент я увидела, как Зоя вылезает в окно. Я испугалась за неё, что она выпадает, а оказалось, что за окном тоже была плоскость, на которую можно было опереться и постоять, созерцая Институт, как на ладони. И я туда тоже перелезла и постояла, посмотрев на руины, даже потанцевав там. Кстати, поднимались мы по какой-то странной лестнице, упирающейся в зеркальный лабиринт, через него и нужно было пройти, чтобы попасть в кабинет директора.
В конце этой вечеринки я подошла к Илье, обняла его и поблагодарила. Хотя внутри себя чувство незавершенности чего-то, нереализованности, невыраженности было. А через день или два Илья устроил небольшую камерную вечеринку для персонажей, среди которых были мы с Радмилой, повара, бывшие буфетчицы, фотограф Борис Михайлов, его жена Вита, кое-кто ещё. Со всеми потом Илья обнимался и прощался. Я подошла к нему и говорю: «Про меня забыли». «Тебя невозможно забыть», - сказал он, обнявшись и со мной.
 
 
Подпишитесь на рассылку
Подпишитесь на рассылку
и я буду информировать вас
о новых публикациях
Спасибо, Ваш email записан.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Вы успешно отписались от рассылки обновлений этого блога

Добро пожаловать на Анна Кладония

Пожалуйста, подтвердите, что вам исполнилось 18 лет
Этот сайт содержит материалы, предназначенные только для взрослых (18+)