Снафф

Вначале у нас со стариком были неплохие отношения, он восхищался, как я официальным тоном отвечаю на подковырки Норы (она его тоже раздражала). Когда Нора уехала ненадолго в отпуск, я сначала обрадовалась, что мы остались вдвоём, старик Дау не будет следить за мной и контролировать, в отличие от Норы, просто мне надо будет побольше поухаживать за ним. А так я смогу спокойно разгуливать по квартире, ходить в чём угодно, спать на огромной и удобной кровати Дениса, мечтать о нём, танцевать и не шарахаться от стука каблуков Норы. Старик рассказал жёсткую историю о том, как жил во время войны, а также о том, как некоторые женщины в те времена скрывались по лесам, ловили выживших солдат и насиловали их. Ещё рассказал, как он проходил кастинг на этот фильм, спел песню «Гори, гори, моя звезда», и тут же к нему бросилась Алёнка обнимать его, так она была впечатлена им. И много чего ещё рассказывал, чего я не запомнила. Он быстро начал меня раздражать. Бесконечно играла по радио советская эстрадная музыка, от которой он балдел и требовал не выключать радио рядом с ним. Я его спрашивала, как можно любить эту гадость, а он недоумевал, как это можно не любить!
Да и вообще, не сказала бы, что одиночество в этом пространстве меня радовало. Однажды вечером я мою пол, поднимаю ведро в центре гостиной, а из-под него выбегает огромная сороконожка. Для меня, привычной к Москве, эти существа – сущие чудовища. Я заорала так истерично, и мне было так жутко, через этот крик словно выражался не только мой испуг сороконожки, но и что-то ещё, в чём я не отдавала себе отчёт. Это ощущение, эта атмосфера, которую я ощущала, отлично отображена в фильме Бергмана «Змеиное яйцо».
Так что, когда вернулась из отпуска Нора, я вздохнула с облегчением. Но ненадолго.
А когда я сама вернулась из отпуска, Нора, вернее Радмила, сказала, что за эти 4 дня моего отсутствия она поняла, что в жизни никогда бы не завела себе домработницу, что ей было легче в моё отсутствие. Тогда мне стало обидно от этих слов почему-то.
Хочу вернуться к эпизоду, который я точно не помню, когда произошёл, но явно уже под конец съемок. Этим эпизодом я и начала своё повествование. В тот период съемки, в основном, проходили либо в Д1, либо в буфете. Я не понимала, что происходит вокруг, и никто не рассказывал ничего, зато все были такими нервными. Убираться было всё сложнее и сложнее, потому что я понимала - декорации осталось недолго жить. Зачем убираться, если всё равно это будет разрушено? Я чувствовала, что каждый день выполняю какие-то бессмысленные действия, но встрепенуться, оправиться и перестать действовать на автомате не смогла, не сумела.
Нора была в отпуске, и Дау был под моей ответственностью. Я как-то наорала на него, потому что мне нужно было на ком-то сорвать своё накопленное напряжение. Тогда-то Дау и потребовал позвать Асю, чтобы выйти из проекта. Пока Ася с ним общалась, я чувствовала себя виноватой. Когда меня вызвали в контору, и со мной говорила Инна, я тоже чувствовала себя виноватой. Во время разговора с Инной и её постановкой меня перед фактом, что конец откладывается, в меня закралась шальная мысль – ещё раз напиться, а там – будь что будет. После разговора по дороге в Д2 я встретила домработницу из Д1, мы с ней разболтались. Она, в отличие от меня, была и по жизни домработницей, жила в Харькове, и в Д1 она приходила только убраться, и каждый день уходила к себе домой, в свою настоящую жизнь. Она выглядела органично в своей роли. Я же себя вообще не ощущала собой в этом всём одеянии и в этих условиях. Мы поболтали с ней, я чуть отошла, но в голове своё намерение всё равно держала. И после разговора я его осуществила, не дождавшись даже, когда Дау закончит ужин, который я ему приготовила, выйдет из-за стола и уйдёт к себе в спальню. Как раз в это время по радио играла песня «Нежность» Майи Кристалинской. Я начала танцевать прямо в гостиной напротив Дау, сидящего за столом и не спеша поглощающего свой ужин, под эту песню и громко подпевала. Я была в ночнушке и халате. Земля опустела без меня.
На следующее утро я проснулась на огромной кровати Дениса в совершенно адском состоянии. Думаю, что выпей чуть больше, я бы умерла. Раскалывалась голова, встать было невозможно. "Что там с Дау? - подумала я. - Как я встану, если вообще не в силах этого сделать, кто о нём позаботится?" Но со временем всё-таки как-то встала. Позвонила Вера и сказала спокойным понимающим голосом, чтобы, как оклемаюсь, я пришла к ней в контору поговорить. Внизу я встретилась с Дау, он сидел на софе. Моя выходная одежда и обувь были раскиданы по всему Д2, начиная от прихожей. Он настоятельно подозвал меня к себе присесть рядом. Описал ситуацию, в которой мы оказались, что ему пришлось за мной вымыть пол, потому что я всё облевала ночью, и застирать мои вещи, которые я тоже облевала, и чуть ли не уложить меня спать. В сознании вспыхнули проблески минувшей ночи: глубокая ночь, темно, меня в совершенно расквашенном состоянии застали Светлана (исполнительный продюсер) и одна из гримёрок. Я у них попросила прощения за то, что они вынуждены это видеть, Светлана на это ласково сказала: «Ничего, бывает».
Дау сказал, что он никогда не забудет эту ночь, будет помнить её до конца жизни, и схватил меня за руку. Я опешила, но быстро, с сильной злостью одернула руку, хотя вцепился он крепко, и потребовала, чтобы больше никогда он так не делал. Он сказал: «А ночью ты была другая. Ты называла меня Даушка. Так меня никто никогда не называл!» Ключи от входной двери куда-то исчезли, дверь была заперта. Я также об этом сообщила по телефону Вере.
 
Через какое-то время ко мне вошла Кася через окно в гостиной. Эта отчаянная девушка, которая вступила в драку с Тесаком и частью его банды прямо на «фиксации», пытаясь поставить их на место, рассказала кое-что интересное про меня. Во-первых, я позвонила вчера в режиссёрский департамент, сообщив, что Дау умирает. Приезжала машина скорой помощи и стояла у Института перед въездом в ворота, которые вели прямо на гравийную дорогу его. Все в студии были всполошены и не знали, как поступить, ведь по правилам Института абсолютно все входящие в него должны переодеться в соответствующую эпохе историческую одежду. Таковы были непререкаемые правила, придуманные Ильёй задолго до моего появления и ни разу не нарушенные. Никто никогда не попадал в эту зону в своей одежде. В сознании вспыхнула ещё пара вспышек, как я сначала звонила своему другу в Москву и плакала о том, как мне плохо, а потом решила позвонить в отдел Р (режиссёрский департамент). Я хотела сообщить Илье, что мне плохо, но стеснялась. А под алкоголем перестала стесняться и вроде бы сообщила. Или нет? Или неразборчиво? Так или иначе, чётко помню его слова: «Аня, это Илья Андреевич. Что случилось?» Своих слов не помню, но намерение сказать «Мне плохо» абсолютно точно помню. И помню его ответ: «Что? Дау плохо?» и своё замешательство. Даже помню характер этого замешательства: «Ах, да ему только до Дау есть дело, а на меня наплевать». Дальше провал в памяти.
Кася рассказывала о моём дебоше как будто с восхищением, но может мне показалось. Потом она рассказала что-то о своём опыте, было очень интересно послушать. Мне запомнилось, как она с кем-то из девушек или ребят написала на двери, ведущий в кабинет режиссёра (дверь, кстати, была выкрашена в красный цвет): «ОСТАВЬ ОДЕЖДУ, ВСЯК СЮДА ВХОДЯЩИЙ». Илья оказался очень этим недоволен, а я удивилась, почему его это расстроило, по моим представлениям он должен был рассмеяться над этим и позабавиться. Кстати, «Божественную комедию» Данте Алигьери к тому времени я давно уже прочла, на русском, но всё же. Лично я заценила этот поступок Каси. Поговорили и о том, что даёт нам участие в этом проекте. Кажется то, что это ощущение жизни, как игры. И что в жизни тоже можно вести себя так, как будто это всё игра на самом деле, не относиться серьёзно к каким-то проблемам. Но может я уже всё хорошо подзабыла.
Ключи, в конце концов, я нашла, рассчитав логически, что могла в порыве ярости швырнуть их на тумбочку, а они улетели за неё. Разговор с Верой я уже не помню. Потом ещё встретились с Инной в конторе, и если до этого она, встретив меня, нервно спрашивала: «Ань, а что ты здесь делаешь? Ты должна быть в Институте», то в этот раз она обняла меня и ласково спросила: «Доживёшь?» Я сказала, что до запланированной даты разрушения Института доживу. А вечером уже была «фиксация» - приходил священник Отец Даниил к Дау. Илья попросил меня войти к ним и что-то сказать Отцу Даниилу. Но я не нашла подходящего момента для этого. Илья снова позвонил: «Аня, это опять Илья. Ты молодец, что не стала делать то, что я сказал, потому что это было бы не в тему того, что там происходило». Это необычно было для Ильи, что он вдруг раз, и похвалил меня за какой-то пустяк и пояснил что-то в происходящем. И ничего не сказал про то, что из-за моего вчерашнего звонка вызывали скорую помощь, а потом вынуждены были её послать её, потому что Дау не было плохо на самом деле и что я соврала. Интересно было послушать, как в одном из интервью Илья сказал, что в эти минуты, пока ехала скорая, и его помощницы ещё не добежали до Д2, он думал о том, не поснимать ли ему умирающего Дау.
Подпишитесь на рассылку
Подпишитесь на рассылку
и я буду информировать вас
о новых публикациях
Спасибо, Ваш email записан.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Вы успешно отписались от рассылки обновлений этого блога

Добро пожаловать на Анна Кладония

Пожалуйста, подтвердите, что вам исполнилось 18 лет
Этот сайт содержит материалы, предназначенные только для взрослых (18+)