Лабиринт

Из вещей у меня в этом пространстве был также фотоаппарат Смена1, который мне выдали в отделе Р (реквизитный). Я заранее купила в Москве несколько катушек плёнки, и в отделе Р мне обматывали их чёрной изолентой, чтобы не видно было современных надписей. Выйти с фотоаппаратом из Д2 и пройтись по Институту я долго не решалась. Вся моя одежда, весь мой внешний вид диктовали мне, что я этого не достойна, мол знай своё место и не высовывайся (не без внутренних комплексов, конечно). Но однажды я всё же решилась. И сейчас я вспоминаю, как реагировали на меня с фотоаппаратом – меня замечали, мне улыбались! Рыжая Белка (помощница Ильи) вообще сама попросила её сфотографировать. Рыжая Алина тоже. Я почувствовала, что я есть. Но стеснение не позволило мне разогнаться и поснимать вволю, так что поснимала всего чуть-чуть. В основном же я снимала какие-то интерьеры и отражения себя в зеркалах, а их было много в Д2. К тому же, в тот день, когда я всё-таки решилась выйти и поснимать, была располагающая атмосфера – светило солнышко, рядом с машинами стояла компания доброжелательных водителей. Около буфета тоже стояли люди, с удовольствием мне попозировавшие. В остальное же время я на улице Института чаще сталкивалась с какими-то двумя довольно большими мрачными сотрудниками, как потом узнала, они из Первого отдела и допрашивают всех, кто попадает в Институт, заставляя написать «подписку о неразглашении» (кроме меня, меня допрашивал другой следователь и по другому поводу). Я в них не особо разбиралась тогда, меня они не интересовали (они меня пугали, на самом деле). Также меня не интересовал тот новоприбывший товарищ, словно сошедший с романа "Бесы", и его компания, которые навели какую-то суматоху и панику среди обитателей Института, в искренность которой я не верила, ибо не знала, кто они такие на самом деле (недавно только прочла в СМИ "Baza" об их похождениях). Однажды вся их компания пришла к нам в гости, они познакомились со стариком Дау, а потом пили чай, и была «фиксация». Илья позвонил мне и сказал, чтобы я послушала их разговоры. Я так и сделала, изобразила всю из себя «внимание», но сосредоточиться на смысле их слов не могла, и теперь не помню, о чём они говорили.
Много чего происходило такого в Институте, чему я не придавала значения. Например, после того, как я дворникам выдала очередную порцию бухла, когда они забирали из Д2 мусор, мне поведал кое-кто, что кто-то из них (Валера, кажется) напился так, что его потом посадили в тюрьму, и он оттуда сбежал, разъебав её, потому что она была построена из пенопласта. А дворника Васю посадили в какую-то клетку и снимали.
А когда Нора уехала в отпуск, я веселилась с Алиной, она пришла в Д2 под каким-то предлогом, мы с ней выпили шампанского, и разоткровенничались, и даже едва не выпали из обстоятельств, мы обсуждали съемочную группу, хоть и в правильных терминах, но всё же это было на грани. В это время у нас в одеждах были вшиты и работали микрофоны. Я изливала душу, как я ненавижу Нору, какая она растакая и нужно организовать месть ей. Кажется, Алина тогда говорила про революцию, которую необходимо устроить в Институте. Также я говорила о том, что на самом деле до какого-то момента не жила в обстоятельствах, а притворялась, потому что мне так хотелось потроллить Илью! Сообщила, что я на самом деле не любила никогда Дау, что это был детский сад, а не чувства, а вот Дениса люблю по-настоящему. И как-то ещё подразнила Илью, уж не помню, как именно, подозревая, что он слышит всё, раз в одежду вшит микрофон и он работает судя по всему, как нагрелся. Раздаётся звонок (мы сидели на кухне, где висели два телефона) и Вера резко: «Девки, заткнитесь!» Я бросила трубку и с раздирающим меня смехом прыгнула в кресло, Алина тоже хохотала. А потом как-то мы пошли с Алиной гулять в Харьков прямо в наших актёрских ретро-костюмах, включая пальто, даже фотка где-то есть, как мы стоим в Макдаке с наглыми выражениями лиц. Но когда Алина в студии назвала кому-то при мне меня «домработницей», мне стало очень обидно. После этого я обозлилась на неё и даже злорадствовала, когда Илья её уволил (но потом передумал, вроде), она заметила это злорадство на моём лице и высказала претензию: "а тебе радостно, значит, да?"
А в какой-то вечер я напилась сама очень сильно. До этого я долго упрекала себя, что ничего не делаю для того, чтобы воспользоваться шансом и попасть в кадр, чтобы происходила какая-то история, не иду на разговор с Ильёй, потому что трушу, в то же время я обижалась на него, но не признавалась себе в том, что он вообще со мной ничего не обсуждает, как будто меня больше нет. Я чувствовала себя брошенной и до сих пор это чувство во мне есть. Меня словно напоили какой-нибудь аяуаской и бросили одну в дремучем лесу, мол разбирайся сама, это твоя жизнь и твоя ответственность, к нам какие претензии? Я нуждалась, остро нуждалась в том, чтобы кто-то сильный протянул мне руку и провел меня в этом путешествии так, чтобы я не затерялась ещё глубже в лабиринтах сознания и подсознания. И я стыдилась попросить помощи, стыдилась сказать, что мне плохо, стыдилась своей слабости и безволия. Пьянство было протестом против этого и попыткой вырваться на свободу из своей собственной психологической тюрьмы. У меня уже был пару раз опыт такого пьянства в школе, когда я тоже хотела вырваться из тюрьмы навязанных запретов быть живой и паттернов поведения аля «подчиняйся порядку, не выскакивай». Поэтому я со знанием дела открыла бутылку коньяку, налила в гранёный стакан, залпом осушила. Знакомое ощущение улёта не заставило себя долго ждать, и я стремительно улетала, не забывая подливать себе ещё по дороге и выпивать. Работа мозга по запоминанию событий на этом почти отключилась. Какие-то отрезки времени всё же запомнились, например, как я выхожу из декораций и на пропускном пункте пишу не только подпись «Анна Дау» и время, но и ещё что-то приписываю о своих чувствах к Денису, выходя за поля строки. Потом снова провал и вновь прояснение: я стою в проёме двери на втором этаже, ведущем в студию, а там за общим большим столом сидит Илья с какими-то людьми и спрашивает: «Аня, вы как, хорошо себя чувствуете?» - уверенным звонким голосом. Я крикнула: «Я ЛЮБЛЮ ЕГО!!!» Тут же вылетает откуда-то Вера, хватает меня за руку и стремительно ведёт в тот самый лабиринт, через который мы проходили с Зоей, когда та брала у меня интервью перед камерой, пытая вопросами из области истории, которой я ни черта не знала к своему стыду. Вера с круглыми глазами на меня кричала, но меня это никак не пронимало, я помню только смешное слово, которое она произнесла несколько раз - «а ты набухиваешься». Надо признать, что когда Вера кричит, это не то, что когда кричит, к примеру, Илья. Энергии их криков несравнимы. Вера скорее делает вид, что кричит, и это очень трогательно. Её крик не пугает и не подавляет. Потом она приказала сидеть здесь и никуда не уходить, а сама куда-то исчезла на какое-то время. Я, почему-то, её послушала, и никуда не уходила из этого помещения в лабиринте, пытаясь сосредоточиться на ситуации. А потом она кого-то попросила сопроводить меня в Институт, Кристину, кажется. Дальше я, наверное, зашла в буфет, где со всеми, кто там был, поговорила по душам. Даже Ирочка нарисовала мой портрет. Жаль, что я не запомнила ничего, работники буфета на следующий день выражали восторг от того контраста, какая я обычно холодная и отчужденная, и какая теплая и открытая была в эту ночь. А потом, наверное, зашла в Д1, потому что Оля Шкабарня на следующий день сказала, что я приходила к ним и написала донос на саму себя. Да, что-то припоминаю, очень смутно, конечно. А в Д2, между тем, Ирочка и новый охранник буфета заночевали под утро, потому что я их впустила и разрешила им. За это мне потом прилетело от Норы, когда та вернулась из отпуска, она была такая злая! Я была как во сне, когда вроде бы ты спишь, но тебе снится такой реалистичный кошмар, что ты в это веришь и пугаешься не на шутку. А потом просыпаясь: «Да это же всего-лишь сон!». Нора сказала, что если я и дальше так буду себя вести, то мне придётся ночевать в хозактиве. В отличие от Веры интонация её очень подавляющая была.
Ещё мне рассказали после той ночи, что Илья общался с каким-то очередным потенциальным спонсором, уговаривая выделить денег на продолжение проекта, и тут как раз вошла пьяная я. Но поскольку разговор закончился успешно, спонсор выделил денег, Илья был довольный весь следующий день.
Это, кажется, было до того, как я уехала в отпуск. Да, точно, на следующий день после моей пьянки Вера уже спокойно со мной поговорила на уютном диванчике в студии. Я со слезами попросила отпуск на несколько дней. Вера пыталась меня убедить, что для моей роли это будет плохо, мол «Нора тебя так заёбывает» и то, что "ты себя настолько накрутила" - это огонь для твоей роли. Я улыбнулась. Но отпуск всё же выпросила, сказала, что он мне жизненно необходим. Это были счастливейшие 4 дня! Как я кайфовала, несмотря на то, что в Москве была уже вовсю осень, дожди, лужи, серость и т.п. Я слушала Фёдорова «Конь унёс любимого», сходила на выставку фотографии в Галерею Братьев Люмьер, и мечтала, какой же это будет кайф, когда я насовсем вернусь домой. На 4-й день отпуска позвонила Вера и сказала радоваться, потому что нам с Колей купили билеты в Харьков и мы едем в одном купе. Женщина, с которой мы ехали, всё на свете прокляла в ту ночь, потому что Коля вообще не мог себя контролировать, он так хотел со мной поделиться всеми своими радостями от каких-то своих событий в Москве! И в то же время я уже чувствовала, что мы с ним чужие друг для друга. Что я ему не нужна. Что он восхищается лишь самим собой, а я всего-лишь приложение. И по прибытию в Харьков, на студию, мои глаза не высыхали. Я плакала везде – в гримёрной, где меня успокаивали и подбадривали девушки, ругали Нору, мол как она и нас всех заебала своим скверным характером, называли меня зайчиком. Потом я переместилась плакать в буфет Института, и меня утешала Виктория, и говорила: «Солнышко, этот проект очень тяжёлый, но после этого ты станешь сильнее и глубже». А потом я переместилась в Д2. С Норой я как-то тоже плакала ещё до отпуска: у нас с ней была доверительная короткая беседа, где я расплакалась, она меня обняла, а я сказала в слезах «Я не такая», а она с чувством, с теплотой ответила: «Я знаю! Я знаю! Ты не такая!» и обнимала меня, успокаивала. Иногда перекидывались с ней сочувственными фразами: «Опять накрывает?» «Ага». Но не в этот раз, в этот раз я свои чувства держала в себе после того жёсткого разговора с ней. И в то же время я ничего не могла делать по дому. Я цеплялась за надежды, которые давал мне Денис. «Аня, давай сыграем в карты!» - постоянно говорил он весело. Я должна была убираться, но дерзко отвечала: «А ДАВАЙ! А ПРОПАДИ ОНО ВСЁ ПРОПАДОМ!», и дом стоял неубранным. Нора в те времена могла просто ради того, чтобы поиздеваться надо мной, сказать 10 раз на дню: «Ань, а налей мне, пожалуйста, чаю!» - таким издевательским тоном! И я вынуждена была слушаться, потому что память об угрозах хозактивом давала о себе знать. Но при Денисе моя дерзость побеждала послушание.
А в какой-то момент была съемка, где я плакала на плече у Дениса, он меня пытался успокоить, я говорила о том, как мне тут плохо, что я тут чувствую себя погребённой заживо, и умоляла, чтобы он меня забрал отсюда. То, что мы с ним пообнимались и он проникся моей бедой, кажется, меня утешило. Утешило на какое-то время и то, что мои эмоции попали в камеру Юргена. «Значит, всё это не зря!» Но скоро Денису-Коле нужно было уезжать. Ему выдали за пару дней зарплату 800$ (больше, чем мне за месяц, которую до сих пор задерживали) без его особых напрягов (как мне казалось), и я его провожала в студии вместе с Верой. Да, тогда ему уже было всё равно на меня, его больше интересовали другие люди – Вера, Ваня, Кася, ещё кто-то... А у меня просто пустота была на душе, даже не просто пустота, а чёрная дыра, которая всё живое внутри поглощала. И мне нужно было как-то прикрыть эту чёрную дыру, чтобы не сойти с ума. Поэтому я выдумала свою преданность Денису, я решила любить его дальше, несмотря на то, что он меня не любит. И решила ждать его возвращения, этим живя.
Подпишитесь на рассылку
Подпишитесь на рассылку
и я буду информировать вас
о новых публикациях
Спасибо, Ваш email записан.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Вы успешно отписались от рассылки обновлений этого блога

Добро пожаловать на Анна Кладония

Пожалуйста, подтвердите, что вам исполнилось 18 лет
Этот сайт содержит материалы, предназначенные только для взрослых (18+)