Течение

До «тюрьмы» я познакомилась с Викой. Когда я ещё подолгу сидела в студии и не жила в Институте, я часто видела стремительно проходящую туда-сюда высокую, статную, необычайной красоты нимфу. Явно, что ходила она общаться с Ильёй, и это было нескончаемое количество раз. Вика высокая, стройная, с артистичной походкой, со светлыми волосами, как у Мерлин Монро, а брови и ресницы у неё разных цветов, над одним глазом чёрные, над другим белые. Когда она была не накрашена, я восхищаюсь ей безмерно и всегда мечтала поснимать её без косметики. Говорили, что в жизни она балерина и только что приехала, чтобы поучаствовать в съемках. Её сделали буфетчицей. И когда я первый раз пришла в институтский буфет уже в своём синем мешкообразном платье, она уже работала там вовсю. Я попросила накормить меня чем-нибудь. Она вздохнула, потом обратилась на кухню к поварам и спросила: «Ваня, у нас, кажется, остался позавчерашний суп, налей, пожалуйста девушке». Или что-то вроде того. И в это же время приходит то ли гость, то ли видный сотрудник Института, и к нему она отнеслась совсем по-другому, настояла, чтобы повара приготовили что-то свежайшее и вкусное, не помню, что именно. Мне стало не по-детски обидно. Но тут же учёный Алексей Блинов угощает меня персиком, как-то подбадривает, и мне становится не так обидно.
А потом была «фиксация» (киносъемка), где были Нора и Дау в своей квартире, я и Катя (это было ещё до того, как она ушла со слезами навсегда). Дау подарил нам духи и кольца, попытался взбодрить,  попросил ходить в красивых сорочках по дому, а не в этих мешках, и приказал накрыть ему у себя в комнате, потому что скоро к нему придёт гостья. Я была заинтригована, что же это за гостья. Через недолгое время пришла Виктория в красивом цветастом платье, изрядно контрастирующем с окружающим нас мёртвым «совком». Они уединились у него в комнате, а Нора куда-то ушла. Катя тоже была непонятно где. Я легла на софу. Вспомнила все свои обиды, вспомнила недавнюю смерть любимого кота. И заплакала. Тут же пришла ко мне «фиксация». Поснимали, как я реву недолго. Дау с Викторией продолжали проводить время у него в комнате, я даже ходила тихонько подсмотреть, чем они занимаются. Тогда они просто сидели и разговаривали, но Виктория уже была без своего красивого платья, сидела в сорочке и с душевным видом общалась с Дау. Настолько что-то тёплое, человечное, а не кукольное, чувствовалось в их общении, что мне стало стыдно, что я подглядела, я почувствовала себя ещё ущербнее, чем раньше. Дальше, если смотреть в мои воспоминания, я обнаруживаю себя на кровати у Дау, делающую массаж Виктории (и украдкой Дау, ведь «я его люблю») рядом с Катей, делающей массаж Дау. Потом Дау и Вика, не стесняясь, ходили нагими по квартире, Дау постоянно принимал душ и требовал этого от всех. На душе было тоскливо, я чувствовала себя отчуждённой и бездарной, неспособной поучаствовать во всём этом течении жизни.
Впрочем, ненадолго мою тоску развеяла Виктория. Она проявила ко мне внимание, предложила посидеть с ней и выпить вина. Мы сидели где-то рядом с кроватью Дау, пили и задушевно общались. Меня тронуло внимание Виктории. Я даже не запомнила, снималось это, или нет.
Потом ещё помню, когда Виктории и Екатерины уже не было, остались только мы втроём – Дау, Нора и я. Дау требовал от меня, чтобы я развеселила Нору, ведь я именно её домработница: «Подойди к ней с этим зеркалом, поднеси его к её лицу, чтобы показать, какая она красивая». Я потом видела эти сцены в Париже на небольшом экране в ту ночь, когда засела в кабинке со всем цифровым материалом этого проекта. Со стороны это выглядит довольно эротично и интригующе: хрупкая, почти обнаженная горничная, от которой чего-то ждут её работодатели. Но непонятно, зачем это всё. После этих всех сцен я легла спать на своей металлической пружинной кровати в комнате с гардеробом Норы, и мне снилось, как меня «фиксирует» большая камера Юргена. А может и не совсем снилось, кто знает… Проснувшись, я увидела, что солнце уже вовсю палит, и услышала шаги по крупному гравию двух охраняющих покой Института, немолодых, но высоких и статных мужчин. Я почувствовала негу от того, что я защищена, что не надо ничего предпринимать, никаких сложных решений принимать, и поспала ещё.
А потом было ещё кое-что. Нора и Дау свалили в отпуска, а на их место приехал учёный Никита со своим семейством. Мне много раз, когда был Никита, звонила Инна и говорила: «Ань, иди, пожалуйста, в контору». И я многие ночи проводила на студии, ожидая, когда же мне разрешат, наконец, вернуться в мою кровать, к которой я уже привыкла. Как-то меня попросили из конторы прийти в Д2, что-то сказать Никите. Я зашла и обнаружила в гостиной Никиту и Зою (не его жену), собравшихся заняться любовью, и это всё снималось. Возможно, я могла что-то интересное придумать, чтобы создать в кадре экшн, но моя фантазия дремала в ту ночь. Да и играть я не умею, только проживать. Если что-то не соответствует моему внутреннему ощущению, то я туда не иду, ибо ненавижу наигранность. Так что в этот раз подстрекательство на игру не удалась.
Также после тюрьмы приезжали мои родители. Они тогда ехали в Крым на машине и решили заехать посмотреть, чем тут занимается их дочка. Инна перед их приездом спросила: «Ну что, рассказать твоей маме, что ты сидела в тюрьме?» Я ответила: «Ни в коем случае, она мне мозг вынесет». Родители были вполне удовлетворены, глядя на все эти художественные эскизы и бесконечные картинки людей в исторических костюмах, висящие на стенах на 1-м этаже студии, множество самих костюмов в отделе К, на гримёрные, реквизитные, а также на молодых творческих увлеченных людей, работающих на 2-м этаже студии. Переодеваться, чтобы посмотреть декорацию, они не стали, спешили поехать дальше. Они больше не волновались за меня. К тому же потом, когда они уехали, "Дау" Хржановского подало им знак и в Крыму. Там на солнечном пляже они познакомились и разговорились с какими-то людьми их возраста и это оказались родители Кати - девушки Ильи Хржановского, с которой он познакомился на "Дау", которая у него работала.
А мы с Викой в те дни штурмовали бухгалтерию, чтобы нам выдали хотя бы небольшой аванс. В тот раз это далось нам относительно легко. И ещё через недолгое время я сообщила Вере, что хочу в отпуск (съемочный блок 1956 года закончился тогда). Она сказала, что поговорит с Ильёй, и уже скоро я мчалась в Москву, а там и в деревню на несколько дней, где хорошенько освежилась.
Подпишитесь на рассылку
Подпишитесь на рассылку
и я буду информировать вас
о новых публикациях
Спасибо, Ваш email записан.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Вы успешно отписались от рассылки обновлений этого блога

Добро пожаловать на Анна Кладония

Пожалуйста, подтвердите, что вам исполнилось 18 лет
Этот сайт содержит материалы, предназначенные только для взрослых (18+)