Зверь и добрый охранник

Хочется перешагнуть описание событий ещё одного съемочного дня, вернее ночи, являвшейся последней съемочной в блоке 1956 года и перейти к кое-каким дальнейшим важнейшим для моей психики и осознания событиям. Эти события происходили уже тогда, когда операторы отправились в отпуск, и в Институте, и в студии образовалось относительное затишье. Чтобы немного перевести дух, я пока расскажу о правилах на этом объекте особого режима. Когда ты прошёл через пропускной пункт и тебя проверили, что ты одет соответствующе, есть печать на пропуске от отделов «Г» и «К», главное правило было таково: не выпадать из обстоятельств, придерживаться «словаря сотрудников института». Отделами Г, К, Р, Р, П и т.п. в Институте назывались различные подразделения в студии, которые в Институте нельзя было называть своими именами, потому что ты должен жить, как будто это настоящий СССР, а не съемочная площадка, такая договоренность была. Например костюмерную следовало называть отделом К, режиссёрский департамент отделом Р, гримёрную отделом Г, а пищеблок отделом П и т.д. В пищеблоке работала странная девушка Катя, одетая в современное, потому что ей не надо было посещать Институт, которая распаковывала продукты, поставляющиеся в Институт, помещала их из современных пакетов в фольгу, стекло, бумагу, коробки с советскими этикетками, которые тоже печатались где-то там, а с куриных яиц стирала современные штампы, чтобы на них ничего не было, помещая их надолго под струю теплой воды так, что даже белок у скорлупы сворачивался. От современности ничего не должно было оставаться в Институте. Про штрафы за несоответствие правилам я почитала в интернете, про увольнения ходили слухи в реале, поэтому мне не хотелось экспериментировать, чтобы меня не уволили, и я прилежно старалась соответствовать. Я предпочитала поменьше говорить, чтобы не сболтнуть лишнего. В день, который я хочу прямо сейчас описать, я уже была обитателем Института. Манатки свои из съемной квартиры в Харькове я перевезла на студию, где они и были спрятаны, потом ещё долгое время я изредка к ним обращалась, чтобы чем-то воспользоваться. Там же лежала сумма, отложенная на обратный билет в Москву, если вдруг что. Хотя я была уверена и сейчас уверена, что они сами купили бы мне билет, если бы я твёрдо сказала: «Я ухожу из проекта». Тем не менее, сумму я приберегла, чтобы если что, не нужно было что-либо объяснять и оправдываться, или выслушивать уговоры и наставления. И я, переодевшаяся на этот раз не в синее позорное платье домработницы, которое мне полагалось, а в выходное сиреневое, в котором ходила и на ДР Трифонова, и на кастинг домработниц, и в гости к Трифонову, отправилась в Институт, а там уже в Д2, где я уже ночевала и по сути уже жила с минимумом необходимых мне вещей.

Радмила и Теодор в тот день уехали куда-то (Теодор уже навсегда, как оказалось), и я могла пожить в большой квартире одна, фотографируя всё, что мне захочется, к сожалению без штатива и автоспуска (а то бы такое наснимала), петь, танцевать (под советскую, навязываемую извне, музыку, но всё же), принимать ванную, разогревать себе вкусные бутерброды с сыром (которые, к сожалению, у меня сгорели в первый день в печке) и другие дела, которые взбредут в голову. Я всегда любила уединение. Но по дороге к Д2 ко мне присоединилась Настя, моя бывшая конкурентка, которая теперь работала секретарём у Трифонова. Она была такая милая и общительная, и я из вежливости пригласила её зайти в дом со мной, выпить чаю. Мы вошли, полюбовались интерьерами, пока нам никто не мешал, никто не контролировал, казалось бы. Но через какое-то время в дом зашёл Трифонов под предлогом того, что ему нужно поработать с его секретарём Настей. Он имитировал какую-то деятельность, они сидели за столом в гостиной в процессе «работы», а я крутилась где-то рядом. В какой-то момент я понимаю, что Трифонов домогается Насти, а она неуверенно пытается перевести общение в более корректное русло. Я присаживаюсь к ним за стол из расчёта, что он постесняется продолжать свои домогательства при свидетелях, но это не помогает. Тогда Настя заводит речь о том, что мы агенты ЦРУ и хотим создать свой собственный отдел «твёрдый знак». Я так понимаю, это была своеобразная попытка отвлечь Трифонова от назойливых приставаний, прекратить их, переведя всё в шутку. Я при этом сидела рядом.

Только сейчас вспомнила, что перед этим ещё, когда Трифонов только вошёл в дом, он с видом хозяина попросил меня сходить в буфет за соком. Ох, как я разозлилась на это, когда уже было поздно! Ещё и за свой счёт купила. Мне тогда Нора уже выплатила аванс советскими рублями, которые, впрочем, не коррелировались с моей настоящей зарплатой, которую мне обещала Ася в современном мире. Но всё равно, было обидно. После того, как я вернулась с трёхлитровой банкой сока, и застала картину с домогательствами, я стала соображать, как помочь Насте выкрутиться. С моим настоящим опытом и характером я бы наорала на Трифонова, что он тут себе позволяет, пока хозяев дома нет, не обращая внимания на всю ту пыль, которую он пускал бы в глаза, притворяясь деловым важным человеком в сером костюме и очках советского учёного, право имеющим. Но тогда я была стеснительной запуганной мышкой. Не помню, как нам удалось улучить момент, я взяла Настю за руку и стремительно повела в комнату, где находилась моя кровать, на первом этаже. Это была комната с огромным из тёмного массивного дерева шкафом и роскошным необычным трюмо Норы, на котором лежали всякие гребни, красивые флаконы с духами и другой приятный реквизит, хотя реквизитом это трудно назвать, всё было настоящим, не бутафорским. А также там были две металлические кровати для прислуги с дохленькими матрасами, советскими, жалкими, но чистыми темно-синими шерстяными одеялами и чистым хлопчатобумажным бельём, на одной из которых я уже поспала перед этим, провалившись в пружины.

В этом помещении мы с Настей быстро закрыли за собой двойную массивную деревянную дверь, быстро отыскали какую-то ракетку, и вдели её в ручки дверей так, чтобы их было невозможно открыть с наружной стороны. Трифонов начал долбиться снаружи, совершенно не заморачиваясь, что может повредить что-либо, или даже сломать. На какое-то время куда-то уходил, потом снова возвращался и делал тщетные попытки ворваться в комнату, где мы находились. Через недолгое время мы начали понимать, что ракетки надолго не хватит и он, рано или поздно, ворвётся. Тогда мы открыли окно и вышли через него на улицу. По крупному гравию в одних только тапочках мы побежали в сторону ворот, находящихся сбоку от Д2, там было темно и жутковато, оттуда, обычно, выезжали машины и там паслись где-то охранники в чёрных формах КГБ. Мы нарвались на одного охранника и сказали: «Спасите нас». Мы описали ситуацию. Охранник оказался хорошим и спрятал нас, не выдал. Но при этом сказал: «Девочки, вы такие замечательные, но у меня будут проблемы, если кто-то об этом узнает, что я вас прикрыл и не сдал, меня тут же уволят. Пока мы прятались, он прошёлся в сторону Д2 и вернулся к нам: «Там у вас настоящий зверь какой-то. Я прослежу, пока он уйдёт, отвлеку его». Через какое-то время Трифонов пошёл в контору и мы поняли, что можно вернуться в квартиру. Вернувшись, мы первым делом подумали о том, что надо поблагодарить этого охранника и подарить ему шоколадку. На это охранник сказал, спасибо, конечно, но не палитесь и не палите меня, скорее уходите отсюда. Шоколадку принял. Мы опять вернулись в Д2, расслабились, поднялись на 2-й этаж, периодически посматривая с балкона на контору, не идёт ли Трифонов обратно. И вдруг мы увидели его вдалеке с двумя охранниками, быстро направляющегося в нашу сторону. Заметь, читатель, съемочная группа вся во главе с Юргеном, свалила в отпуск, и всё происходило не ради кино, а просто так, само по себе. Они шли быстро и приближались. Мы засуетились, думая, где спрятаться. Нашли какой-то чулан между комнатами Дау и Норы, в который зашли через черную дверь. В этом чулане, оказалось, можно легко обозревать пространство комнат и Норы, и Дау через односторонние зеркала. Мы затаились и прислушались к суете, которая уже творилась внизу в прихожей. Сердце моё выпрыгивало из грудной клетки тогда и выпрыгивает сейчас, пока я всё это описываю спустя 13 лет. Они поднимались на второй этаж, уже было понятно, что долго мы прятаться не сможем. Так и произошло. Открылась дверь в наше убежище и раздался голос Трифонова: «Вот они». Нас тут же схватили за руки каждую по «кагэбэшнику», тогда я ощутила, что такое «стальная хватка» в прямом смысле этого слова. Мы пытались общаться с этими людьми, как-то задобрить их, убедить войти в наше положение, но они были абсолютно тверды в своих намерениях, не дав время нам отыскать обувь и сумочки с пропусками, когда мы проходили прихожую (это всё спрятал Трифонов глубоко в шкафы, и вылил туда какую-то жидкость даже). Так в тапочках нас и вели, а окружающие смотрели с интересом на это. При этом «кагэбэшники» пугали нас: «Сейчас вас расстреляют, вы понимаете? Что вы натворили!» Настя: «Нас что, правда расстреляют?» Меня веселили эти игрушечные угрозы и, между тем, потрясающе захватывало дух. Мне было совсем не страшно. Так мы дошли до конторы, Трифонов успел куда-то незаметно исчезнуть в это время. А нас повели через первый этаж студии в … куда бы вы подумали?… в выстроенную Ильёй Хржановским тюрьму.

Подпишитесь на рассылку
Подпишитесь на рассылку
и я буду информировать вас
о новых публикациях
Спасибо, Ваш email записан.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Вы успешно отписались от рассылки обновлений этого блога

Добро пожаловать на Анна Кладония

Пожалуйста, подтвердите, что вам исполнилось 18 лет
Этот сайт содержит материалы, предназначенные только для взрослых (18+)