Мешок картошки

Разговора с Ильёй я не дождалась, меня увезли домой, но я надеялась, что мы ещё пообщаемся. Мне очень тогда этого хотелось. На съемной харьковской квартире я думала поспать хорошенько, ведь я не спала уже почти сутки, но уснуть не смогла. Сна ни в одном глазу, я в эйфории всё проживала заново и описывала у себя в дневнике, воспроизводя по датам всю последовательность событий, что было, в какой день, начиная с моего приезда в Харьков.
Следующие съемки не заставили себя ждать, а разговора с Ильёй так и не состоялось. Меня это обескураживало, но сама я не решалась к нему подойти и заговорить с ним, всё время были какие-то бега на студии, где атмосфера была такова: происходит что-то серьёзное, творится что-то Великое, а ты тут со своими капризами, девочка, хочешь отвлекать серьёзных людей со своими нелепыми вопросами?
Итак, Катю приняли на работу к Дау в качестве домработницы, меня же решили сделать домработницей Норы. Меня просто поставили перед фактом, хотя мы ещё не были знакомы ни с Норой (это персонаж), ни с Радмилой (так зовут актрису на самом деле). А Настя поступила на работу к Алексею Трифонову в качестве секретаря. Нас с Настей и Катей одели, нагримировали, сделали прически. Мне уже выдали не сиреневое платье (которое, впрочем, всё равно висело в костюмерной и ждало своего часа для меня), а какое-то уебанское тёмно-синее шерстяное, со сдавливающим шею воротником, а также какие-то белые приблуды к нему (воротник и фартук), подчёркивающие, что я домработница. Надевая всё это, я больше не чувствовала себя свободным человеком, сделавшим свой выбор и уважающим себя. Я чувствовала себя тряпичной куклой, марионеткой в чужих руках, выполняющей чужую волю. Ещё нам выдали бритвы металлические, в которые вставляются лезвия вручную, а также запасное лезвие.
В этот вечер мы с Катей пришли жить и работать в Институт. Хотя я всё-таки уезжала потом, не помню для чего. Пока я уезжала, между Катей и Дау что-то происходило, кажется, поэтому меня отправили. А пока я не уехала, Дау пообщался с нами, сообщив, что очень хочет, чтобы не было иерархии, а чтобы все чувствовали себя свободными и делали, что хотели, и друг друга поддерживали, чтобы мы не ходили в форме по дому, а порхали в красивых сорочках, почти обнаженные. То есть его линия была противопоставлена той тоталитарной, которая витала в Институте, да и в студии. Ещё он сказал, что его друг позволил себе слишком многое, он врун и хитрец тот ещё, но не принимайте это близко к сердцу, он очень хороший человек и замечательный друг.
Затем дал всем задание «побриться». В своей свободной жизни я всегда любила экспериментировать с такими вещами, я же арт-ню модель. Я либо обривала всё наголо, либо отращивала всё, и подмышки, и лобок, а потом снималась. Этакая эстетика естественности. И тогда, поскольку я собиралась играть в фильме про 50-е годы прошлого века, я давно перестала что-либо брить, включая ноги и подмышки. Тогда с нами на съемках уже присутствовала Нора, она же Радмила, собственно там мы и познакомились. Она не возражала Дау по поводу его взглядов на иерархию, вернее её отсутствие в доме, а в его отсутствие давала разгуляться своему командному тону. Но в тот день от неё веяло таким теплом, потому что после слухов различных, ходящих среди разных людей, присутствующих на проекте, не приближённых к режиссёру, мне стало жутко от всего этого, что-то мерзкое во всём этом ощущалось. Например, ходили слухи, что камеры есть повсюду, а прослушивающие устройства не только вшиваются в одежду тем, кого планируют сегодня снимать, но и висят в различных закромах декораций. Или, например, ходил слух, как рабочие любовались обнаженной Норой, пока она мылась в ванной, зеркало которой отражает только в одну сторону, а с другой стороны оно как прозрачное стекло, через которое видно тот или иной участок декорации. А за этими зеркалами находится плэйбэк. «Вы же видели такую чёрную дверь, которая не ведёт ни в какое помещение квартиры, она всегда закрыта, за ней и находится плэйбэк, и из неё потом выходил Илья, я видела», - говорила Катя. А ещё ходил слух, что Илья для того, чтобы вызвать чрезмерно сильную правдоподобную эмоцию у одной девушки, заказал сделать манекен её подруги, как будто та повесилась. И у той случилась истерика, она покинула проект. Поэтому, когда я увидела невозмутимую живую Нору, для которой всё происходящее было естественным, я расслабилась.
Все сделали то, что сказал сделать Дау, и я сделала. Там можно было импровизировать как угодно, никто не говорил, что вот надо это обязательно сделать, а этого не надо делать, хоть и давались какие-то задачи время от времени. На какое-то время я должна была уйти из декораций (в таком случае я слышала по телефону обидное указание «Аня, идите, пожалуйста, в контору»), я даже уехала домой уже в современном мире в квартиру и легла спать. Не успела я уснуть, как звонит Инна и говорит: «Аня, ты нужна, сейчас за тобой приедет машина».
Перед тем, как я снова вошла в декорации, режиссёры мне сказали зайти в буфет и захватить авоську с продуктами, потом зайти к Дау и сказать: «Я пришла вас порадовать». Из этого ничего не вышло у меня, энергии во всём этом никакой не было, я не жила, я изображала чёрт знает что. Впрочем, когда я вошла с авоськой с какими-то апельсинами и ещё чем-то, я застала такую странную сцену: Катя с абсолютно растрёпанными волосами истошно плачет, а Теодор пытается её успокоить, всё это снимают. Я спрашиваю: «Кать, почему ты плачешь?» Но она ничего не отвечает, махает рукой и постепенно уходит, переодевшись обратно в форму домработницы, похожую на мою. После этого я её 7,5 лет не видела, а увидела только на премьере проекта Дау в Париже, я не узнала ту прежнюю Катю, это была высокомерная уверенная в себе успешная женщина, работающая актрисой в Электротеатре в Москве, требующая выписать ей билеты на концерт Курентзиса в Москве. Но тогда она ушла совершенно в расстроенных чувствах и я её больше не видела и не слышала о ней долгое время. А потом собрался и пошёл «в контору» и Теодор. Я импровизировала и помогала ему одеться, изображая из себя какую-то услужливую дурочку (до сих пор противно вспоминать), держа в голове задание «порадовать», а потом обняла его, типа успокоить. Фу, сама себе ужасна. Он же на это никак не реагировал, а раздраженный вышёл из Д2, я стояла в проёме двери и смотрела ему вслед. Тут меня вежливо потеснила Нора, потому что тоже хотела посмотреть ему вслед, а может даже что-то сказать, не помню. Потом Нора поднялась на второй этаж и легла к себе в спальню, а мне звонит Инна (там были телефоны на кухне и на втором этаже в спальне Дау) и говорит: «Ань, пойди в комнату Норы и успокой её». Не помню, что из этого вышло, но никакой жизни точно не случилось, всё было каким-то деревянным, кукольным, бутафорским, и я себе казалась манекеном. Естественно, задания «порадовать Дау» и «успокоить Нору» я не выполнила, потому что была не выспавшаяся, смущенная происходящим (что Катя плакала по-настоящему и не могла успокоиться), с застывшим внутри от всяких слухов сердцем. Если бы я по-настоящему хотела порадовать Дау, я бы сняла это свое платье, в котором я была похожа скорее на мешок с картошкой, нежели на женщину, одела бы воздушную сорочку, которую он мне ещё прежде вручил, и поговорила бы с ним. Но и он был уставшим и раздражённым всем происходящим. Через какое-то время мы с Теодором встретились на студии и поговорили немного. Мне тяжело было с ним общаться, я постоянно вынуждена его переспрашивать, что он сказал, потому что говорил он с сильным акцентом. К этому нужно привыкнуть. Он спросил меня, была ли я на его концертах хоть раз, и получил отрицательный ответ. Больше ничего не помню из той ночи-дня.
Хорошо, что я это написала, наконец-то, описала всё это. Может теперь я отпущу это и перестану возвращаться к этим ощущениям себя мешка с картошкой, с угасшей женственностью.
Подпишитесь на рассылку
Подпишитесь на рассылку
и я буду информировать вас
о новых публикациях
Спасибо, Ваш email записан.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Вы успешно отписались от рассылки обновлений этого блога

Добро пожаловать на Анна Кладония

Пожалуйста, подтвердите, что вам исполнилось 18 лет
Этот сайт содержит материалы, предназначенные только для взрослых (18+)