Шантаж

Итак, спускаюсь дальше в собственный ад прошлого, чтобы его осмыслить, а потом выдавить из мозга яд когнитивного диссонанса. Все эти дни я появлялась в студии задолго до вечера затем, чтобы не тратить свои деньги на еду, а питаться там, в буфете (ещё современном) бесплатно. Там бывали очереди, случалось, что еда ещё была не готова, и нужно было ждать, в первую очередь там обслуживали самых вышестоящих в какой-то их иерархии, а потом уже остальных, но в принципе я не голодала. Даже кофе вкусный пила, а это для меня было важно, если рабочий день начинается с кофе, то всё не так грустно в жизни. Про договор я не помню, какая там договорённость была, но наверняка мама по телефону меня терроризировала этим – ты составила с ними договор? Когда зарплата, когда отпуск, и т.п., расспроси и уточни это всё обязательно, постоянно звонила и требовала, чтобы я звонила сама, на ответ, что я не могу брать телефон с собой на территорию, она саркастично замечала: «А в трусы они вам тоже заглядывают?» Меня напрягали не столько трусы, сколько необходимость отчитаться перед мамой и успокоить её.
На следующий день после первой «фиксации» (этим словом в «словаре сотрудников института» было заменено слово «киносъемка») вечером я уже была у нас с Ирой дома после посещения студии, потом позвонила Инна и сказала собираться на съемки, потому что кастинг домработниц для Дау продолжается, и за мной скоро приедет машина. Я была в предвкушении. Перед этим я уже, кажется, видела несколько раз проходящего по студии именитого оператора Юргена Юргеса, к которому мне посчастливилось попасть в объектив кинокамеры. Я с ним здоровалась, он в ответ тоже здоровался с почтительным видом и наклонял голову. С Ирой говорили о нём, она сказала, что он работал с такими режиссёрами, как Вендерс, Ханеке, Фассбиндер. Я ещё не знала эти имена и только в последующие годы посмотрела фильмы этих режиссёров, которые высоко оценила, особенно «Страх съедает душу» Фассбиндера и «Небо над Берлином» (обе части) Вима Вендерса (вторую часть снимал как раз Юрген). Ещё меня впечатлил фильм Ханеке «Пианистка», не на шутку впечатлил и кое-что перевернул в моем восприятии, хотя смотреть было очень неприятно. Впоследствии, во всей этой сумасшедшей, якобы «киношной» суете, Юрген был для меня лучом света в тёмном царстве. И то, что он иногда снимал на плёнку, было оправданием какого-то моего безумного существования в тех жутких местах. Съемка на кинокамеру стала для меня наркотиком. Чем больше я снималась, вернее меня снимали, моей воли в этом не было абсолютно, тем больше мне хотелось ещё и ещё, как можно больше.
Меня сводили с ума мысли о том, что именно они возьмут при монтаже из отснятого материала, какие именно эпизоды, и что, и как из них вырежут, как смонтируют, а главное, как втиснут это богатство во всего-лишь 2 часа фильма, который они с гордостью планируют представить на Каннах в следующем году. Эта загадка сводила меня с ума тем сильнее, чем больше я понимала, насколько дохуя они снимают и по времени, и разных людей, и разные ситуации, в которых меня не было. Но я всегда доверяла Юргену Юргесу, если он участвует в этом безумии, значит оно того стоит.
Так вот, в этот вечер, о котором пишу, нас трёх отобранных кандидаток в домработницы пригласили на вечер к Дау, который он проводил с его подругой детства, навестившей его на пару дней. Не помню, сколько мы там пробыли, но не очень долго, и скоро нас спровадили. То, что уже вышло и доступно в интернете, в принципе даже нет смысла описывать, и добавить к тому, что есть на экране, особо нечего. Всё тогда крутилось вокруг Марии и Дау, а мы просто создали небольшой фон для их отношений в кадре. Но я снова там переодевалась в какую-то другую уже летящую сорочку, а потом обратно, и познакомилась получше ещё с двумя девушками – Настей (на ней я ещё подробно остановлюсь) и Катей. Когда нас гримировали, Катя рассказала, что Илья – ученик Марлена Хуциева (что снял «Июльский дождь», к примеру). Мы сделали небольшую перестановку, что-то быстро приготовили, кажется, посидели все вместе за столом, выпили, закусили (особенно я, изображая голодную советскую девушку, дорвавшуюся до еды). И просьба Дау ко мне произнести тост застала меня с набитым ртом, я долго-долго пыталась пережевать и проглотить то, чем набила себе рот. Алексей же, который тоже был в нашей компании, который по сюжету это всё и организовал, заметил мне, что когда чёкаешься, нужно смотреть глаза в глаза. Я так и делала потом и отметила, что его глазки хитрые, без всякого стыда. Сама я тоже улыбалась и была восхищена созданной атмосферой.
А на следующий день всё было интереснее в моей судьбе и судьбе моего злосчастного персонажа. Илья где-то подловил меня и заговорил со мной. Он спросил: «Аня, как вам товарищ Дау, понравился?». Я сказала весело: «Очень понравился!» «А товарищ Трифонов?» «Пока не поняла». Сказал, чтобы при случае я рассказала Алексею Трифонову о том, о чём говорила ему самому когда-то на кастинге, что мне нравится подчиняться – это какое-то моё иррациональное пристрастие. Я не спрашивала «а зачем?» и не возражала. Раз сказал режиссёр, значит так надо.
Вновь подготовка, переодевания, и вот я в сиреневом платье и с сумкой 50-х годов, а также с какой-то выданной мне бумагой с описанием инструкции вхожу на территорию Института. Сажусь на лавочку и читаю эту бумагу, ожидая своей очереди на дальнейший отбор. И в этой бумажке написано такое: Каждая комсомолка должна быть всегда готова удовлетворить учёного, который занимается важным делом для Родины, таков был смысл того, что было расписано на целый лист. Даже иллюстрация какая-то была. Я подумала: «ну-ну». И это после того, как Илья меня спросил, нравится ли мне каждый из этих героев. Мне было уже страшновато представить, что будет дальше. И в то же время, азарт ещё только усилился (хотя дальше уже казалось некуда). Через недолгое время меня позвали в Д1. Это квартира, где живут учёные, по объему и площади в целом она такая же, как квартира Дау и Норы, но поделена на много-много маленьких комнат, в каждой была кровать, или две кровати. В одну из них меня и пригласил Трифонов тем временем, как команда операторов из трёх человек в чёрном это снимала. Там был накрыт небольшой стол из темного дерева, стояли две мороженницы с мороженым, шоколадка и может ещё что-нибудь. Многое из воспоминаний того разговора выветрилось, но прекрасно помню, как я набросилась на мороженое, а он, между тем, спросил, прочла ли я памятку, которую мне вручили, и согласна ли с написанным. Я сказала, что готова удовлетворить Дау в любой момент, потому что люблю его, и я обожаю подчиняться мужчинам, которых люблю. «Кстати, где сам Дау, он придёт? Позовите его, пожалуйста!» Я убедила себя, что всё под контролем, мы с Трифоновым не где-нибудь в подворотне на окраине города, а на съемках фильма с продюсерами и съемочной группой из разных стран и все вокруг адекватные (разве только сам Трифонов разошёлся, это всегда меня забавляло). Перед этим ещё, не помню, в какой именно день, Вера и Илья проявили верх заботливости о своих сотрудниках, когда позвонили кому-то из нас с Ирочкой и застали нас ночью гуляющими по Ботаническому саду в городе Харьков. Мы вели расслабленный разговор, говорили о жизни, переводили дух можно сказать. А Вера отругала нас, что они очень за нас переживают, потому что, мол мы отвечаем за вас и если с вами что-нибудь случится, то как вы себе это представляете! Ну да, не зря всё-таки машины нас развозили по домам в тёмное время суток.
Но вернусь в Д1 в комнату Трифонова в тот летний вечер. Алексей заинтересовался, когда я сказала слово «подчиняться» и приказал «раздеться». Я разделась, улыбаясь при этом и дразня его своей весёлостью и готовностью это сделать без смущения. Спросил, сколько у меня было мужчин. «Сядь на кровать». Он подошёл ко мне, обнаженной, сидящей на кровати, и слегка надавил своим торсом так, чтобы я вперилась ему в то место, где у него находился член, ставшим твёрдым и ему явно было тесно в советских штанах. Трифонов был омерзителен. «Вы же сами согласились с тем, что написано в памятке» - с укоризной сказал тот. Я чуток растерялась, даже посмотрела в сторону операторов на мгновение. Но быстро вернулась вниманием к Трифонову: «Я же сказала, что я люблю Дау, я не могу изменить своей любви. Для него, для его успешной благородной работы я готова сделать всё. Только для него, а не для вас и других учёных». Он больше не стал на меня физически давить, но пытался давить эмоционально: «Ну ведь вы понимаете, что вы должны исполнять ВСЁ, удовлетворять потребности не только Дау, но и учёных, которые с ним работают и его поддерживают, иначе вас не примут СЮДА? Вы же проявляете эти буржуазные штучки, вы понимаете? ЗДЕСЬ они не пройдут». Я уже не играла роль, а всерьёз с грустью спросила: «Что, прям меня отправят домой окончательно?» Он подтвердил и сказал подумать хорошенько. Я сидела голая на его кровати и думала, а он чуть в стороне стоял или ходил. Пауза затянулась. Я действительно задумалась, хотя меня и снимали, что вообще здесь происходит и что мне делать. И взвесила: если меня действительно вышвырнут из проекта за то, что я не отсосала Трифонову, то нахуй тогда этот проект. Решено, подумала я, и сказала: «Нет, я всё-таки люблю Дау и буду ему верна. Пусть меня выгоняют, но я не изменю ему». Алексей понял и расстроился от этих слов, приказал одеваться. Одеваясь, я отломила кусок шоколадки, лежащей на столе, прикидываясь бедной голодной советской девушкой, которая уже нескоро сможет поесть. «Шоколадку забирайте». Я убрала её в свою, вернее своей героини советскую потёртую сумочку. Он что-то строго говорил мне про то, что я слишком закрепощена и это не принесёт пользу мне самой. Потом проводил меня до аутентичной, выглядящей, как новая, красивой советской машины, посадил меня в неё, сказал водителю, чтобы отвёз «в контору» («контора» на языке этого их новояза – это современные офисные помещения, отделённые от декораций пунктом досмотра двумя кагэбэшниками. Я была настроена решительно не поддаваться эмоциональному шантажу, то есть не делать то, что для меня неприемлемо в жизни. После меня к Трифонову в гости последовала другая кандидатка, либо Катя, либо Настя, не помню. А меня рядом со входом в контору перехватила Вера и, глядя восхищенными глазами на меня, сказала: Ты молодец! Вот это ты классно придумала! «Люблю Дау», ну надо же! Тогда переодевайся пока в современное, а потом Илья ещё с тобой поговорит насчёт дальнейшей твоей линии.
У меня тут же отлегло на душе после этих слов и Вера, конечно, не могла это не увидеть.
 
П.С. Прикреплю и в этот раз картинку, но иллюстрирует она эпизод в предыдущем посте.
Подпишитесь на рассылку
Подпишитесь на рассылку
и я буду информировать вас
о новых публикациях
Спасибо, Ваш email записан.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Вы успешно отписались от рассылки обновлений этого блога

Добро пожаловать на Анна Кладония

Пожалуйста, подтвердите, что вам исполнилось 18 лет
Этот сайт содержит материалы, предназначенные только для взрослых (18+)