В тени

В предыдущем посте я забыла упомянуть: Ася мне рассказала, что кино они планируют полностью закончить в 2012 году и подать на Каннский фестиваль. Тогда я была в расцвете своего знакомства с авторским кино, в том числе того, которое не только брало призы на этом фестивале, но и просто подавалось туда. Другой мой друг фотограф – Дима Куклин, заразил меня страстью к таким фильмам, как «Рассекая волны» Ларса фон Триера, «Повар, вор, его жена и её любовник» Питера Гринуэйя и многие другие необычные для меня фильмы я тогда уже посмотрела. Меня не смутило абсолютно, что Илья задействует в своих съемках непрофессиональных актёров и добивается того, чтобы они проживали свои роли в декорациях, а не играли. Не скажу, что я изучала вопрос, какие приемы тот же Ларс фон Триер использовал при съемках, но кое-что слышала, например, про манифест «Догмы-95», про то, как он довёл Бьорк, сыгравшую главную роль в «Танцующей в темноте», в процессе съемок настолько, что она потом лечилась от сумасшествия в какой-то психлечебнице.
Мне всё это было дико интересно и хотелось принести себя в жертву во имя Великого Искусства Великому Художнику. После того, как мне показали материал съемок, где также участвовал мой любимый АукцЫон (Лёня Фёдоров – друг Ильи), который я тогда слушала бесконечно, я уже не сомневалась, что здесь создаётся что-то Великое и у меня есть шанс в этом поучаствовать. А про доведение до нервного срыва если я и думала, то в таком ключе: художники, создавшие великие по своей красоте произведения, вообще многие больные люди, а я считала себя начинающим свой путь художником.
Я ждала Илью, пока он общался с какими-то монтажерами. Студия, если утром она была практически пустая, уже довольно таки наполнилась людьми. И я наблюдала, как все чем-то занимаются, общаются между собой. Нервяка, о каковом я читала в интернете, не наблюдалось. И вот, наконец-то, я зашла в кабинет Ильи. Это была довольно таки большая и светлая протяженная комната, с несколькими письменными столами, заваленными бумагами и компьютерами, с несколькими шкафами-буфетами с коллекциями советских упаковок, всяких закрытых консервных банок и бутылок (некоторые, кажется, были реально с напитками). На столе, мне запомнилось, лежали сигареты "Мальборо", такие же я потом увидела в фильме "4".  Мы с Ильёй уселись друг напротив друга. Сначала получилось так, что он был сильно освещён дневным светом, падающим от окна, находящегося за моей спиной, а я была в собственной тени. Он тут же это заметил и потребовал поменяться местами. Теперь я была освещена, а он в собственной тени. Это был такой странный молодой дяденька (на 11 лет старше меня), хотя он и улыбается постоянно, но что-то дьявольское, дракулиное в нём определённо было. Меня такое привлекало ещё с 10 класса, когда я с упоением слушала «Сказочную тайгу» Агаты Кристи: «Ночью по лесу идёт сатана и собирает свежие души». Кто такой этот сатана, я не знала, но было интересно с ним познакомиться. В момент общения у меня было такое игривое настроение, я, мне кажется, излучала такой посыл: ну давай, отколи какой-нибудь номер из этих ваших диктаторских ужимок, мне забавно на это посмотреть. Он ничего такого не отколол, но расспрашивал меня о жизни, чем я занимаюсь и т.д. Я рассказала, что у меня странные отношения с мужчинами: тому, кто меня очень сильно любил, я предпочла деспота и тирана, который меня не любит, но с которым у меня было много огня в отношениях. Илья уточнил: «То есть тебе нравится, когда тебя ебут, а не любят». «Да», - честно ответила я без смущения. В то время я уже несколько лет не могла отойти от отношений с «человеком», который цинично манипулировал моим чувством вины, в конце отношений даже избивал меня и даже приезжал к моей маме поговорить, чтобы вернуть меня, когда я приняла окончательное решение расстаться. Моя мама так наехала на него, что он после этого оставил меня в покое. Я ей благодарна за это с одной стороны, но с другой, какого чёрта меня было воспитывать так, что я себя ни в грош не ставила в отношениях с людьми?
Я что-то ещё рассказала печальное из своей жизни, Илья вздохнул с недовольством, прям как моя мама, когда узнаёт, что я приняла какое-то неудобное ей решение. Но, возможно, это только мое восприятие. Он что-то рассказал о проекте, что люди там живут в воссозданном советском союзе 40-х и 50-х годов, что можно в это во всё погружаться, но не нужно прям совсем в это уходить до сумасшествия, т.е. нужно идти по грани, как бы. Спросил, хочу ли я в этом поучаствовать, я ответила «да». «А зачем вам это нужно?». «Узнать себя, поизучать себя», - ответила я как-то так. Про мечту увидеть себя в кино я умолчала. Илья спросил: «Вы счастливый человек? Или вы истеричка?» Я ответила: «Я счастливая истеричка». "Вы могли бы убить человека?" "Нет". "А если бы..." "Ну если бы это была угроза моим родным и любимым людям..." И т.д. Многого я не помню, всё-таки за 12 лет многое выветривается из памяти. Но помню, что дала понять, что работаю над своими тёмными сторонами.
На этом наш разговор закончился. Я вернулась в общую студию ждать решения. Через недолгое время Инна сообщила мне: «Ты понравилась Илье». И о том, что они планируют начать блок «Квартира Ани» в середине мая, а закончить в конце августа. Накормили меня, купили мне билет домой. Потом, пока у меня было ещё время до отправки на вокзал, я снова оказалась в кабинете Ильи, но там были Ася и кто-то ещё, но уже без Ильи, он куда-то ушёл. Мы смотрели мои фотографии. Ася спросила про одну из моих моделей, которую я фотографировала тогда очень много, могу ли я дать её контакты, они хотят и её пригласить на кастинг. Ох, как меня это напрягло тогда, вспоминаю сейчас. Я испугалась, что они хотят ещё посмотреть на неё и сравнить, что скорее всего она им понравится больше, чем я, и они вместо меня возьмут на роль её. Восхитились моими фотографиями, пообсуждали планы о том, как я буду фотографом в коммунальной квартире жить всё лето, и там же будут киносъемки некоторых эпизодов. Спросить «А какие это будут эпизоды?» мне не приходило в голову. Но они и сами не знали.
Вечером и в ночь я уже неслась на поезде (тогда поезда ходили практически пустые, можно было ехать и наслаждаться одиночеством) обратно в Москву, слушая музыку и рисуя в воображении прекрасные захватывающие картинки будущей своей киношной судьбы. Я доверяла этим людям, с которыми несколько часов у меня было такое милое общение, я больше не думала о том, что может произойти что-то жуткое, о чём читала в интернетах, когда читала отзывы о кинопроекте.
Подпишитесь на рассылку
Подпишитесь на рассылку
и я буду информировать вас
о новых публикациях
Спасибо, Ваш email записан.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Вы успешно отписались от рассылки обновлений этого блога

Добро пожаловать на Анна Кладония

Пожалуйста, подтвердите, что вам исполнилось 18 лет
Этот сайт содержит материалы, предназначенные только для взрослых (18+)