Кастинг

Оставь одежду всяк сюда входящий
 
 
Как меня туда занесло? Всё началось прекрасным весенним днём в конце апреля 2011 года, когда мы с моим другом фотографом гуляли по Москве, обсуждали совместные творческие планы, а также я делилась тем, как тяжело мне после окончания универа искать работу по специальности. Я тогда по его совету разослала ровно 100 резюме в 100 московских ландшафтных бюро и съездила на 3 собеседования, на которые меня позвали. Друг мне даже подарил деньги на то, чтобы я занялась изучением английского языка, я тогда уже записалась в школу EF и оплатила 1-й уровень (там была возможность впоследствии заграницу поехать зарабатывать, в Ирландию, кажется, и более углублённо заниматься языком).
Мне позвонили с украинского номера, когда мы гуляли по проспекту Вернадского. Приятный дружелюбный женский голос рассказал мне завораживающую историю о том, как они в Харькове снимают фильм про гениального советского физика и ищут актрису на роль его любовницы. При слове «сниматься кино» у меня тогда весь мир уходил из-под ног, насколько я мечтала с 7 лет сняться в кино! Я даже подумывала в подростковом возрасте поступать во ВГИК на актёрский, но потом сама же себя осекала: «Ну куда уж тебе, ты бездарность, ты никакая, ты ленивая». И в конце концов поступила на ландшафтный, куда мама меня привела, где было всего 4 человека на место, в отличие от актёрского, где было по слухам 100 человек на место. Поэтому я сразу загорелась, когда Ася (так звали позвонившую девушку) спросила, готова ли я поехать на кастинг прямо завтра. Мы оплатим билеты туда и обратно, накормим и всё такое, - говорила она. Впрочем, я немного посопротивлялась тому, что всё развивалось так стремительно, хотела отложить хотя бы на три дня, но они упрашивали приехать срочно. И через сутки я уже тряслась в поезде, направлявшемся в сторону Украины, охваченная эйфорией от кончиков пальцев рук и ног до самой макушки. Эйфория меня охватила даже несмотря на то, что весь день я читала отзывы в интернете про съемки этого фильма (проектом тогда его ещё не называли) и мне было плохо и тревожно, я даже сомневалась, ехать ли вообще, настолько жуткие слухи там описывались, какой ужасный садист режиссёр, как там впахивают все и какая там гнетущая атмосфера, как люди не досыпают, з/п задерживают, а на съемках непрофессиональные актёры, потому что всё по-настоящему и в эротических сценах заставляют заниматься сексом по-настоящему. Но азарт и надежда исполнить свою детскую мечту сняться в кино взяли верх и я решилась ехать. И когда поезд тронулся, и я осознала, что пути назад нет, меня охватил дух приключения.
Наутро поезд подъехал к перрону Харькова. Меня должен был встретить их водитель с табличкой. Я боялась, что его не окажется или это будет какой-нибудь маньяк. Но водитель встретил меня и оказался приятным мужчиной. Когда приехали на киностудию и я встретилась с Асей, всей в белом, я тут же почувствовала глубокое облегчение – настолько милая девушка она оказалась! И насколько милые люди меня встречали! Сначала накормили замечательные повара на студии (там ещё ходили все в современном) на втором этаже, Ася мне рассказала всё, что можно, о проекте, показала множество различных альбомов и книг с иллюстрациями, я прихуела от грандиозности того, что уже сделано и от планов, которые ещё впереди. Судя по иллюстрациям костюмов, которые там подбирали, прорисовки сцен, фотографиям уже отснятых сцен, там работают очень талантливые и горящие своим делом люди. Меня это очень вдохновило.
Потом меня проводили на первый этаж в костюмерную. Там я познакомилась с Любовью – художницей по костюмам, и Ириной, другой художницей по костюмам (они работали в разных помещениях), из радио доносилась душевная советская музыка. Любовь – очень приятная девушка, которая восхитилась мной и выразила (как мне показалось, искренне) надежду, что я буду у них работать, потому что я ей очень понравилась. Да, меня и Ирина, и Любовь переодевали в разные одёжки и обувь советского времени, подбирали бельё, я чувствовала себя кинозвездой. Меня переодели и сделали какую-то простенькую, но милую советскую причёску для того, чтобы просто представить меня режиссёрам и главному режиссёру всего этого – Илье Хржановскому. Я тогда ещё не представляла, как он выглядит и кто это такой, его первый художественный фильм, который он снимал 4 года (он так и называется – «4»), я тогда ещё не посмотрела. И сфотографировали меня. Фотограф была молодая девушка, которая, похоже, устала от рутины, она была спокойна со мной. Какое-то время я сидела на первом этаже рядом со входом в Институт. Институт – гигантская декорация к фильму, построенная и оборудованная так, что в ней можно было жить месяцами. Где-то в глубине, кажется, этого входа, стояли два охранника в чёрном (я запомнила галифе, это было для меня шоком), а также туда-сюда ходила миниатюрная, но мужеподобная женщина тоже в тёмном советском, она ассоциировалась у меня с лозунгом «Слава Революции!». Я тогда ещё не знала историю, в школе у меня были тщетные попытки её понять, поэтому что-то об СССР 30-х, 40-х и 50-х я смутно себе представляла что-то только из фильмов и художественной литературы. Хотя друг фотограф уже к тому времени заставил меня прочесть Архипелаг ГУЛАГ Солженицына. Так что всё-таки я была в теме.
Потом меня вернули на 2-й этаж, где тусили режиссёры, монтажеры, операторы, звукооператоры и т.п. Ася познакомила меня со своей семьёй, которую она обрела на съемках этого фильма, муж её – оператор, а где-то на одном из диванчиков, которых там было достаточно, играл их сын. Диваны были все в советском стиле, но в студии было светло и хорошо, потому что отделку никто не менял на советскую.
Ася рассказала, что они планируют всё лето снимать блок под названием «Квартира Ани», который будет посвящён мне, если я понравлюсь режиссёрам (или режиссёру, я не помню). Они были в процессе переговоров с владельцами каких-то сохранившихся с советских времён коммунальных квартир, чтобы прям там жили персонажи и прям снимать. И они видели это так, что я там поселюсь, спросили меня, чем я занимаюсь, я сказала, что я вообще-то фотограф, снимаю на плёнку, проявляю её сама и даже имею опыт ручной печати. Они обещали, что специально для меня оборудуют тёмную комнату со всем оборудованием для этого. Если, конечно, я понравлюсь режиссёру, с бьющимся сердцем думала я. А зарплату обещали 700$ в месяц.
Со мной потом пообщалась Инна, которой я в эмоциональном порыве доверила такие свои тёмные стороны души (и даже кое-какие фетиши), что до сих пор сама себе поражаюсь. Мне хотелось впечатлить её. Асе тоже о чём-то из этого рассказала, а вот Вере нет. Вера тогда меня напугала чем-то. После общения с ней на премьере в Париже в 2019 году я отрефлексировала, что часто она общается пассивно-агрессивно. Потом мне нужно было подождать, когда меня позовёт Илья к себе в кабинет. Тот самый Илья, которого в сети описывали как тирана и диктатора на съемочной площадке, а Ася назвала его перфекционистом, который требует, чтобы всё было идеально. Я ждала...
Подпишитесь на рассылку
Подпишитесь на рассылку
и я буду информировать вас
о новых публикациях
Спасибо, Ваш email записан.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Вы успешно отписались от рассылки обновлений этого блога

Добро пожаловать на Анна Кладония

Пожалуйста, подтвердите, что вам исполнилось 18 лет
Этот сайт содержит материалы, предназначенные только для взрослых (18+)